Завод по переработке шин бизнес идея

Переработка шин как бизнес идея

Организация бизнеса по переработке шин

Отработавшие свое автомобильные шины должны подвергаться утилизации. Но в нашей стране на данный момент времени эта проблема так и не решена.

Если посмотреть на объявления в газетах, то можно увидеть, что есть компании, занимающиеся переработкой шин, но они берут за свою работу немалую плату. Переработка шин требует развития, и это неоспоримый факт.

Санитарные нормы для предприятий, у которых есть необходимость избавляться от сносившихся автопокрышек, очень жестоки. Выбор стоит между свалкой и фирмой по утилизации.

Московская область наиболее опытна в сфере утилизации. В ней расположены два крупных завода, специализирующиеся в этой области. И даже там из 100 процентов подвергаются переработке только 10. Вдумайтесь в эти цифры! 90 оставшихся процентов автопокрышек валяются вдоль трассы, или оказываются на свалках и мусорных полигонах. Что касается других регионов, там ситуация складывается значительно хуже.

Глядя на эти малоутешительные моменты, следует отметить, что та фирма, которая станет работать над утилизацией и бесплатно брать шины на переработку, займет свою законную нишу в малом бизнесе. А также обеспечит себя сырьем.

Если правильно организовать дела, принесет и немалый доход.

Для того, чтобы в этом убедиться, нужно сделать необходимые расчеты, а именно сравнить объем затрат (инвестиций в дело и расходов) с объемом доходов.

Итак, если все же расчеты говорят о том, что дело стоит свеч, начинаем собирать пакет необходимых документов.

Оформление пакета документов для переработки покрышек

Когда Вы начнете собирать необходимые документы, увидите, что основным пунктом является лицензия на переработку отходов. Соответственно, главная статья расходов – это ее стоимость.

В данном вопросе важное место занимают местная администрация и органы контроля.

Если в Вашем регионе такое производство единственное в своем роде, его обычно оформляют как экспериментальное. Получение лицензии в таком случае отодвинется на некоторое время.

Цена лицензии может быть даже увеличена, если проверяющие решат, что деятельность предполагаемого завода вредна и будет только загрязнять окружающую среду.

В любом случае следует ориентироваться на сумму в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Помимо получения лицензии на переработку, необходимо также зарегистрировать свое предприятие, поставить его на учет. Налоги нужно платить исправно. Не менее важны пожарная и санитарная инспекции, с ними также нужно решить ряд вопросов.

И последним моментом должен стать договор о поставке электроэнергии, перед заключением которого нужно рассчитать необходимую для Вашего производства мощность.

Какой должна быть площадь под производство

Следующим важным шагом в планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является выбор необходимых по размеру производственных площадей.

Размер – это один из главных параметров. Следует определиться и с другими требованиями, составить их список, а затем сравнивать с реальными предлагаемыми вариантами. При выборе ориентируйтесь также и на стоимость аренды помещения.

Критерии по выбору производственной площадки:

  • Достаточная для размещения производственного оборудования площадь (примерно 300 кв.м.)
  • Наличие складских и иных вспомогательных помещений
  • Наличие места для разгрузочных и погрузочных работ
  • Подключение к линиям электропередач
  • Налаженная система водоснабжения
  • Наличие удобного подъезда
  • Удаленность от жилых домов (минимум – 300 метров)

Наиболее подходящим местом для подобного рода площадки станет загородная промышленная зона. Можно выиграть и со стоимостью аренды, поискать наиболее выгодные варианты. В городе она высока, здесь же на порядок ниже.

Сэкономить можно также на охране и содержании территории вокруг завода. Нужно только лишь найти такую площадку, которая расположена на территории действующей организации со своей налаженной охранной системой. Но это уже, как повезет.

Пиролиз автопокрышек

Установка для пиролиза по бизнес-плану должна быть базовой комплектации с производительностью 7 тонн сырья в сутки.

Итак, продолжаем анализировать, какое необходимо оборудование, займемся подсчетом затрат сначала на приобретение, затем на эксплуатацию, а также рассмотрим, как будет функционировать приобретенный завод.

Среди помещений завода должны быть следующие:

  • Помещение для складирования изношенных покрышек автомобилей
  • Помещение для предварительной обработки. В этом помещении покрышки осматриваются, затем из них вырезаются металлические диски и кольца, а затем уже они разрезаются на части.
  • Помещение для переработки с установкой для пиролиза. Куски шин, которые были нарезаны при предварительной обработке, здесь измельчаются в крошку, а затем при температуре 800 градусов проходят термическую обработку.

Переработка – безотходное производство. В этом можно убедиться.

Крошка в жерле колонны разлагается на два компонента: технический углерод и углеводород. Дальнейшая участь технического углерода такова: он очищается от стального корда с помощью электромагнита.

С углеводородом же дело обстоит иначе. Он подается в газоочиститель для отделения твердых частиц. После чего охлаждается и становится конденсатом – топливным мазутом.

Охлаждается пиролизная установка с помощью воды. Использовать ее можно неоднократно, так как цикл работы замкнутый.

Подобное производство предполагает наличие на производственной площадке дополнительных складских помещений. Эти склады должны быть заранее подготовлены и оснащены. Для хранения металлокорда и технического углерода достаточно будет обычных закрывающихся помещений, то для топлива возникнет необходимость приобрести емкости для хранения.

В рамках разумной экономии можно и нужно использовать списанные железнодорожные цистерны. Объем хранимого в них топлива – 60 тонн. При такой большой вместительности ее цена приятна: 30 тысяч рублей.

Чтобы выставить топливо на продажу, сначала нужно набрать его в нужном количестве. Торопиться некуда. Если производство будет налажено, то в скором времени наберется достаточный для реализации запас топлива.

В бизнес-плане, который Вы будете составлять на начальных этапах развития бизнеса, следует прописать и статью расходов на металлические цистерны под топливо. Трех должно быть достаточно. Таким образом, стоимость составит 90 тысяч рублей.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Основой для завода по переработке отслуживших свое автомобильных покрышек будет пиролизная установка и гидравлические ножницы, с помощью которых покрышки будут подвергаться измельчению.

Возможно приобретение и дополнительного оборудования. Такого, например, как лебедка, в функции которой входит загрузка шин.

На приобретение базового комплекта необходимо выделить от 1500000-2000000 рублей. Но оборудование не купишь в соседнем магазине, его необходимо доставить, а затем смонтировать. Это еще дополнительные расходы порядка 200000 — 500000 рублей. В расчет стоимости входит дальность доставки.

Опять же стоит задуматься об экономии, тем более, что сделать это возможно: приобрести не новое оборудование, а уже бывшее в эксплуатации.

В таком случае нужно все взвесить. Срок службы станка, или всего оборудования, будет снижен. Да и обращаться с ним следует более аккуратно. Да и при покупке нужно внимательно все изучить. Ведь Вам не хочется сделать некачественное приобретение.

Возможна также аренда оборудования, но это самый маловероятный вариант. Станки, входящие в состав оборудования, арендовать можно, а вот готовый комплект гораздо проблематичнее.

Читайте также  Идеи для мелкого бизнеса торговля

С оборудованием разобрались. Теперь нужны работники на предприятие. Четыре работника в две смены – достаточный персонал для мини завода по переработке автопокрышек.

Обучение их производится за счет фирмы-поставщика оборудования.

Инвестиции и вложения

Итак, с производственным помещением и оборудованием стало ясно, теперь нужно рассчитать, сколько потребуется вложений, чтобы начать свое производство по переработке.

Индивидуальные местные условия могут привести к колебанию расчетов. Но все же средние показатели будут точны.

Части, которые будут заложены в инвестирование:

  • Составление и оформление документов – 200000 рублей;
  • Аренда площадей для производства за год -180000 рублей;
  • Подготовка помещений, их ремонт — 150000 рублей;
  • Приобретение цистерн под топливо — 90000 рублей;
  • Оборудование для переработки шин – 2000000 рублей;
  • Доставка и установка этого оборудования – 500000 рублей;
  • Инструмент, спецодежда – 200000 рублей.
  • Итого – 3050000 рублей.

Текущие расходы

  • Заработная плата рабочим за месяц – 80000 рублей;
  • Заработная плата за месяц специалистам по поиску сырья и дальнейшему сбыту топлива – 60000 рублей;
  • Оплата электрической энергии за месяц – 40000 рублей;
  • Транспортные расходы за месяц – 200000 рублей;
  • Итого – 380000 рублей в месяц или 12660 рублей в день.

В представленных расчетах нет графы «Налоги». Это связано с тем, что в первый год существования начинающий бизнес освобождается от налогов.

Прибыль

Инвестиции и вложения, так же как и текущие расходы ,подсчитаны. Осталось высчитать прибыль нового производства.

Вначале было упомянуто о переработке 7 тонн сырья в сутки. Соответственно этому выход готовой продукции будет следующим:

  • Топочный мазут – 3 т;
  • Технический углерод – 2,1 т;
  • Стальной корд – 0,8 т;

Небольшое уточнение по ходу расчетов: в бизнес-план необходимо вписать минимальную рыночную стоимость.

Таким образом, стоимость окажется такой:

  • Топочный мазут – 3*8000 = 24000 рублей;
  • Технический углерод – 2,1*7 = 14700 рублей;
  • Стальной корд – 0,8*6000 = 4800 рублей;

Суточный доход завода по переработке шин составит 43500 рублей.

Чтобы получить чистый доход, необходимо вычесть сумму суточного расхода. На выходе получаем прибыль в размере 30840 рублей.

Переработка шин как бизнес идея

Не нужно бояться. Если сопоставить все сделанные расчеты, можно увидеть, что предприятие окупит себя уже в ближайшие шесть месяцев.

К тому же здесь не были рассмотрены многие способы понижения затрат. Они индивидуальны. Делать какие-то предположения сейчас будет опрометчиво. Помимо этого, при составления плана развития производства учитывалась минимальная затратность и минимальная ценовая стоимость, в реальности все цифры и показатели могут быть другими. Об этом не стоит забывать.

А также в статье не было рассмотрено расширение производство, а ведь это тоже имеет место быть. Примером сопутствующего производства может быть изготовление резиновой крошки. Такая практика известна и приносит свои положительные результаты, а точнее доходы. Можно взять на заметку и этот вариант.

Переработка шин

Фото: recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн. рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами. Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

Ситуация на рынке

Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.

Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
  • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
  • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
  • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

  • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
  • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
  • металлический корд, предназначенный для переплавки.

В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

Технология переработки

Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  • Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
  • Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  • Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
  • Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
  • Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
  • Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
  • Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.
Читайте также  Прибыльные бизнес идеи для деревни

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Получение лицензии

В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
  • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
  • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
  • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

Сколько стоит резиновая крошка?

Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Как избежать подводных камней?

Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.

Бизнес план переработки шин в крошку с расчетами

Центры сбора и переработки непригодных к использованию шин – редкое явление для России. При этом количество автомобилей ежегодно увеличивается на 10%, вместе с этим растет и количество использованных покрышек. Они миллионами тон накапливаются на полигонах, создавая пожароопасную ситуацию и угрожая окружающей среде. Но такие отходы могут быть использованы вторично, а переработка покрышек как бизнес способна принести приличный доход. Как начать свое производство в данной отрасли, и какие сложности могут препятствовать успеху предпринимателя?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте также  Бизнес идеи для школьного бизнеса

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

8 (800) 511-91-49
Это быстро и бесплатно !

Преимущества бизнеса

В последнее время экологическая обстановка является объектом пристального внимания множества организаций. При сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде, поэтому свалкам запрещено принимать эти резиновые изделия.

Перерабатывающие предприятия страны не справляются с объемом старых покрышек и в настоящий момент утилизируются с целью последующего использования не более 20% шин. При этом сама автомобильная покрышка может стать источником ценного сырья, а как исходный материал производства, шина достается совершенно бесплатно.

Открытие завода по переработке покрышек является перспективным направлением в бизнесе, способным принести серьезный капитал его владельцу. В промышленных масштабах такая отрасль может стать нерентабельной, в виду высокой энергозатратности. Но мини-завод по производству резиновой крошки из покрышек это весьма выгодное производство.

Регистрация бизнеса

Бизнес-план переработки шин в крошку должен учитывать расходы на регистрацию предприятия – это обязательный этап для открытия любого бизнеса. Если предприниматель располагает достаточным капиталом, он может открыть ИП. Эта форма деятельности является приемлемой для данной отрасли и предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность.

При необходимости привлечения инвестиций более целесообразным решением станет оформление ООО. Тогда будущий владелец завода сможет привлечь соучредителя для разделения расходов, либо оформит кредит как юридическое лицо.

Данная деятельность связана с опасными отходами, неправильное обращение с которыми способно навредить экологической остановке. В связи с этим, бизнес по переработке шин требует получения разрешений от ряда служб. Экологи и санитарная служба проконтролирую состояние специальных фильтров в оборудовании, а также удаленность предприятия от жилых помещений. Госпожнадзор проверит помещение на соответствие нормам пожарной безопасности.

Выбор помещения

Помещение по переработке шин в крошку должно отвечать следующим требованиям:

  1. Общая площадь е менее 300 кв. м.;
  2. Удаленность от жилых помещений – от 300 кв. м.;
  3. Наличие коммуникаций – электричества, канализации, водоснабжения.

Идеальным вариантом помещения под завод станет аренда или покупка территории в промышленной зоне города или за чертой населенного пункта. Сэкономить средства на обустройство поможет аренда пустующего цеха у ближайшего завода.

Оборудование

Основные расходы, которые включает бизнес-план переработки автомобильных шин, предстоит понести при закупке необходимого оборудования. Линия мини-завода включает следующую технику:

  • Несколько дробилок для разного уровня измельчения;
  • Аппараты для разрезания покрышек;
  • Магнитный и воздушный сепараторы;
  • Истирающий станок для изготовления крошки – основной аппарат;
  • Вибросито для сортировки;
  • Системы фильтрации и вентиляции;
  • Ленты-транспортеры и пневмотранспортные системы.

Материалы, поставщики и ассортимент продукции

Сырьем для производства служат старые покрышки, непригодные к использованию по прямому назначению. Основным продуктом, производимым на заводе, станет крошка – мелкий резиновый порошок.

Он послужит основой для дальнейшего изготовления кровельных материалов, гидроизоляционных покрытий и прочих экологически чистых продуктов, активно используемых в строительстве. Кроме того, изношенные шины могут быть переработаны в текстиль и металлолом.

Искать поставщиков рекомендуется среди организаций, которые обслуживают или эксплуатируют автотранспорт. Огромное преимущество данного бизнеса в том, что сырье достается бесплатно, например, если забирать покрышки с шиномонтажек.

Технология

Технология изготовления резиновой крошки из покрышек включает следующие основные этапы:

  • Осмотр покрышек на предмет выявления непригодных к переработке частей;
  • Разделение шин на части;
  • Этап отделения металлических включений из покрышек и измельчения резины шредером;
  • Окончательное истирание в крошку на роторной дробилке;
  • Сепарация;
  • Сортировка и очищение резиновой крошки на вибросите;
  • Упаковка готовой продукции и подготовка к транспортировке.

На выходе получается несколько продуктов, годных к реализации – углекислый газ, мазут, металлокорд и сама крошка. Данный метод предполагает механическое измельчение шин. Помимо этого, в производстве применяется метод пиролиза, при котором шины разлагаются под воздействием высоких температур. К распространенным технологиям также относится сжигание в цементных печах и криогенное измельчение.

Штат мини-завода по переработке автомобильных шин в крошку включает административных служащих и рабочих для обслуживания линии. С обслуживанием линии способны справиться 2-3 человека, их опыт и квалификация не имеют большого значения.

Административный штат включает следующих сотрудников:

  1. Бухгалтер;
  2. Приемщик – в его задачи входит прием шин у организаций и населения;
  3. Менеджер – в его обязанности входит поиск каналов сбыта продукции;
  4. Водитель – для транспортировки продукции производства.

Продвижение бизнеса

Прежде чем запускать завод, следует произвести тщательный анализ рынка и наладить рынок сбыта. Основные каналы реализации продукции рекомендуется искать в строительной сфере. Кроме того, крошка из старых шин может быть использована для изготовления новых покрышек.

Финансовый план

Перейдем к рассмотрению расходов, которые предстоит понести предпринимателю при открытии мини-завода по переработке шин. Бизнес-план производства средних масштабов включает следующие капитальные затраты:

  1. Регистрация и оформление разрешительной документации — До 150000 руб.
  2. Аренда цеха — 180000 руб.
  3. Ремонт и оборудование цеха — 150000 руб.
  4. Покупка цистерн для мазута — 80000 руб.
  5. Производственная линия — 1500000 руб.
  6. Рабочий инструмент — 200000 руб.

Итого: 2260000 руб.

Помимо этого, предпринимателю предстоит оплачивать ежемесячные затраты:

  1. Заработная плата — 120000 руб.
  2. Электричество и прочие коммуникации — 30000 руб.
  3. Аренда — 180000 руб.
  4. Транспортные расходы — 150000 руб.

Итого: 480000 руб.

Произведем предварительный расчет доходов и прибыли от бизнеса по переработке шин в крошку. Средняя стоимость 1 кг крошки составляет 17 рублей. При этом одна производственная линия в сутки производит не более 2100 кг готовой к сбыту продукции. Ежемесячный доход при полной загруженности линии от основного продукта составляет около 750000 рублей.

К сумме доходов можно прибавить поступления от реализации мазута и металлокорда – 375000 рублей. Сумма итоговой выручки – 1125000 рублей/месяц. Чистая прибыль до налогообложения – 645000 рублей.

Рентабельность

Данные расчеты позволяют сделать вывод о высокой рентабельности бизнеса и окупаемости в короткие сроки. Однако, согласно мнению экспертов, окупается переработка шин в крошку не ранее, чем через полгода. Это связано с множеством непредвиденных расходов, которые периодически возникают в ходе изготовления продукции.

Также, предпринимателю предстоит выполнять требования экологов, которые весьма ревностно относятся к охране природы. На удовлетворение их придирок нередко уходит несколько сотен тысяч рублей – в основном, на совершенствование систем фильтрации.

Производство резиновой крошки из покрышек – бизнес, требующий значительных затрат. Кроме того, для запуска производства предстоит решить ряд организационных вопросов и наладить каналы сбыта. Данная отрасль не лишена сложностей, но признана прибыльной и перспективной.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники: http://www.rabota-biznes.com/pererabotka-shin-kak-biznes-ideya.html, http://moybiznes.org/pererabotka-shin, http://vashbiznesplan.ru/proizvodstvo/biznes-plan-pererabotki-shin-v-kroshku-s-raschetami.html

Источник: invest-4you.ru

Aggie Travel