Очки с виртуальной реальностью бизнес идея

Бизнес план аттракциона 3D виртуальной реальности

Виртуальной реальность многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход

Сегодня термин «виртуальная реальность» давно уже не является научно-фантастическим термином, вызывающим повышенный интерес только у адептов научно-фантастического жанра. Сейчас виртуальная реальность – это одна из самых перспективных отраслей разработок в области информационных технологий. А все, что является перспективным, так или иначе становится объектом интереса инвесторов, поэтому виртуальность – это многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход.

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством вариантов способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок сегмента Luxery, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла. Областей применения геймерских гаджетов тоже масса – от деловых переговоров (где виртуальная реальность является свежей и гораздо более многофункциональной альтернативой конференциям в «Скайпе» и позволяет вносить изменения в обсуждаемый проект непосредственно в ходе беседы) и презентаций новинок продукции (так, российский предприниматель Андрей Терехин, чья компания «VR Corp» производит 3D-очки и модуляторы виртуальной реальности, в качестве одного из каналов сбыта своей продукции использует… агентства недвижимости) до, конечно же, индустрии развлечений.

Именно через индустрию развлечений большинство обывателей и соприкасаются с реальным воплощением фантастических романов. Мы смотрим фильмы в 3D-формате и играем в онлайн-игры, используя шлемы, обеспечивающие эффект присутствия и делающие воображаемый мир почти осязаемым. Однако вожделенные многими поклонниками высоких технологий аксессуары виртуальной реальности, несмотря на непрерывно ведущиеся разработки, все еще остаются недоступными для среднестатистического покупателя из-за высокой цены. Не имея возможности приобрести желаемую аппаратуру, человек, желающий убежать от обыденной жизни и испытать новые ощущения, берет эту аппаратуру в аренду, проще говоря – становится клиентом аттракциона виртуальной реальности.

Бизнес-направление подобных аттракционов сейчас активно развивается, поскольку данная услуга пользуется популярностью у потребителей, которым уже успели приесться традиционные виды развлечений. Интерес к погружению в вымышленный мир обеспечивает сравнительная новизна данной услуги. Однако, принимая во внимание постоянные технические разработки, которые позволяют планомерно удивлять клиентов, можно утверждать, что в ближайшем будущем спрос на аттракционы, где можно побывать в пещере с монстрами, отправиться в доисторические времена или сыграть в любимую игру на качественно новом уровне, уменьшаться точно не будет. К тому же данный бизнес требует сравнительно небольших вложений (70-100 тысяч рублей) и достаточно прост в организации, особенно если вы собираетесь не разрабатывать собственные программные продукты, а просто предлагать любителям виртуальных развлечений уже существующие.

Документы и лицензии

Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае логичнее и целесообразнее выбрать формат индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации ИП самая экономичная (госпошлина составит 800 рублей) и требует меньше всего документов – заявление, составленное по форме Р21001, паспорт и ИНН будущего индивидуального предпринимателя, и, разумеется, квитанцию об оплате госпошлины. Если по каким-то причинам вам необходима регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то больше всего подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется вам в 4 000 рублей, помимо квитанции в список необходимых документов входят заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, а также учредительные документы юридического лица. В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней.

Что касается налогообложения, то и ИП и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли либо 6% от дохода.

Оборудование

Стоимость базового комплекта для аттракциона виртуальной реальности начинается от 70 000 рублей. Сюда ходят 3D-очки и их аналоги, работающие на программном обеспечении, которое предоставляет поставщик, манипуляторы и высокоскоростной компьютер с высокой производимостью, мощным (и обязательно лицензионным) ПО и сильной видеокартой. Для создания большего эффекта присутствия в игровом мире можно также приобрести подвесное кресло – именно этот вспомогательный элемент и привлекает большинство поклонников данного вида развлечений, потому что именно так они чувствуют себя наиболее включенными в вымыленный мир.

Если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, то обратитесь к фирме «Oculus VR» -» единогласному лидеру в сфере производства оборудования для виртуальных аттракционов. Установку «Zero Gravity», основой которой является шлем виртуальной реальности «Oculus», по праву считают жемчужиной последних разработок в сфере высоких технологий, так как в ней учтены, пожалуй, все просчеты, допущенные другими производителями. Вам же, для усиления востребованности вашей услуги, достаточно будет приобрести только упомянутый шлем, потому что качество воспроизведения и восприятия игрового мира в нем и в 3D-очках отличается так же, как отличается качество картинки на плазменном домашнем кинотеатре и скромном ламповом телевизоре.

Дополнительную привлекательность шлемам «Oculus» придает тот факт, что на сегодняшний день рядовые российские пользователи не имеют возможности приобрести их. Продукция данной фирмы еще не поступила в массовую продажу, однако предприниматели имеют возможность купить «версию для разработчиков», заработав тем самым множество очков к интересу пользователей своей услуги (что может обойтись в сумму до 50 000 рублей с учетом расходов на транспортировку и вариант работы с перекупщиками).. К тому же ассортимент лицензионных игр, адаптированных к шлемам виртуальной реальности, достаточно ограничен, тогда как программисты «Oculus VR» разработали достаточно богатую картотеку игр исключительно для аппаратуры своей компании.

Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Местоположение и аренда

Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время. Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов. Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.

Читайте также  Ооо бизнес генератор идей румянцево

Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров. Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр. Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади. Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Занимаясь раскруткой аттракциона виртуальной реальности, нет смысла вкладывать средства в экспансивную рекламную кампанию. Большинство клиентов придут к вам под воздействием «wow-эффекта» — то есть воспользуются услугой сразу же после того, как услышат о ней или увидят вашу точку. Поэтому именно с оформления точки и следует начать – она должна быть приметной, чтобы потенциальный покупатель вашей услуги не прошел мимо, не заметив ее. Также сделайте ставку на локальную рекламу (объявления по радио в ТРК, баннер у входа в комплекс и на первом этаже, указатели -«стрелочки» на лестнице, указывающие путь к вам, раздача листовок в непосредственной близости от торгового центра).

Количество сотрудников, необходимых для бесперебойного функционирования вашего бизнеса, невелико. Вам потребуются два оператора, готовые работать посменно (средняя заработная плата одного сотрудника составляет 20 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде заработной платы, вы. Как предприниматель, можете сами занять место одного из операторов и самостоятельно обслуживать посетителей. Также вы можете выполнять и административную функцию, взяв на себя ведение документации и бухгалтерии.

Если же навыков бухгалтера у вас нет, то эту область лучше отдать на аутсорсинг (в месяц это обойдется примерно в 5 000 рублей). Аналогично стоит поступить и с охраной установки для вашего аттракциона (если, конечно, охрана не предусмотрена арендодателем, как это обычно бывает в ТРК).

Цены и доходность

Схема ценообразования в данном бизнесе выстроена по принципу «дать попробовать и завлечь». Отдавая 100-200 рублей за 5-10 минут игрового времени или простого пребывания в иной реальности, покупатель уверен, что стоимость данного развлечения достаточно низкая. Однако, втянувшись, он хочет продолжения и зачастую оплачивает следующий сеанс, оставляя, таким образом, значительную сумму в кассе аттракциона. По этой причине не стоит делать сеансы слишком короткими – так как у многих людей при первой попытке перехода наблюдаются неприятные ощущения, напоминающие морскую болезнь. Разочаровавшись, эти клиенты могут уже не вернуться к вам, поэтому дайте им время приспособиться к виртуальной реальности и «распробовать» это развлечение.

Не стоит верить продавцам бизнеса «под ключ», которые обещают, что бизнесмены, купившие у них готовый комплект для аттракциона виртуальной реальности, будут в первые же месяцы работы получать доходы в 500 000 рублей и выше. Однако, при грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль может составить порядка 160-170 000 рублей за месяц.

10 способов заработать на виртуальной реальности

Как и сколько можно заработать на рынке и .

Не резон противиться — в этом году виртуальное пространство все-таки станет реальностью. Оно выходит в массы простых пользователей, которые смогут оказаться нашими клиентами уже завтра.

Практически в каждом учебнике для начинающих предпринимателей указывают, что лучшее время для любого начинания — сегодня. Именно поэтому мы выделили несколько ключевых направлений, у истоков которых сейчас можно оказаться — выбор за нами.

Прежде чем нырять в это дело, стоит понимать базовые вещи о VR и разработке.

1. Продажа VR-шлемов и AR-очков

В данном случае мы говорим как о виртуальной, так и о дополненной реальности. В каждой из категорий сегодня выделяют своих героев, которые окажутся нашим ориентиром. Здесь есть три базовых направления — , и .

от , от и от — ключевые игроки мобильного -рынка. Первый можно собрать самостоятельно даже в домашних условиях, поэтому он сможет стать отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать.

Между прочим, вот максимально емкое и интересное видео об основах виртуальной реальности, чтобы читать дальше стало проще:

В ролике расскажут много интересного про такие “базовые” шлемы, так что советуем посмотреть.

Для работы с тремя данными решениями нужны современные высокопроизводительные смартфоны, аксессуарами к которым они по своей сути и являются. Поэтому продавать их логичнее всего средствами готового мобильного бизнеса.

от , от и от и — еще толком не объезженные решения для VR по взрослому. Первый вариант пока еще не был официально представлен (ждем в октябре), но сам лично считаю достойным конкурентом двум другим решениям.

Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобится базовая станция, к которой все эти шлемы уже получится подключить. В двух последних случаях — это производительный с полноценной видео-картой. В первом — или , если она все-таки увидит свет.

от и от — никаких других более-менее серьезных вариантов в плоскости , дополненной реальности, сегодня просто нет.

Здесь принципы работы современной дополненной реальности объясняются профессионалами:

Без них не поймёте главную разницу между от и . За кем из них будущее – узнаем через пару-тройку лет, когда оба продукта станут мейнстримом.

2. Реализация дополнительных аксессуаров

Почти все имеющиеся сегодня на рынке – и -продукты фактически представляют собой аксессуары для , консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.

Мобильный и в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.

Читайте также  Гениальные идеи бизнеса в сети

Во взрослом есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации и джойстиков от для , для детища , и для — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.

3. Виртуальный онлайн-шопинг

Если верить , уже сегодня ориентируется на вектор дополненной реальности, который потенциально значительно увеличит продажи интернет-магазина. В этом ему планирует помочь , у которого уже имеется соответствующий AR-опыт.

Уверен и поддержат начинания китайского конкурента. Все они вместе станут законодателями мод в шопинге средствами виртуальной и дополненной реальностей — мечты всех этих наших теле-магазинов.

Скорее всего, к 2020 году даже отечественные интернет-ритейлеры поддержат свежее веяние, поэтому действительным или потенциальным владельцам площадок необходимо задумываться об этом уже сегодня.

4. Плата за использования мобильных сетей

В данном случае порог для вхождения в бизнес очень высокий и неоправданный. Виртуальную реальность в расчет вообще не берем, а на дополненной сотовые операторы, предоставляющие доступ к мобильному интернету, точно «нагреются» — особенно на безлимитных интернет-тарифах.

Приведем в пример . Для отображения дополнительной информация об объектах в реальном мире очкам понадобится безграничный источник информации — интернет. Как ни крути, без этого никак.

5. Рекламные и партнерские отчисления

Переходим к созданию контента. Для этого потребуется изучение программной части разработки -софта, что займет какое-время. Тем не менее, сегодня действительно серьезных специалистов в данной области не так много, поэтому шанс «выстрелить» точно есть.

Вот тут очень много полезной информации о создании контента для виртуальной и дополненной реальности — настоятельно рекомендую ознакомиться.

Наиболее действенным средством дальнейшем монетизации своего труда считаю его распространение на абсолютно бесплатной основе и заработок на рекламных или партнерских отчислениях, которые также нужно различать.

В первом случае пользователю предлагают посетить какой-то ресурс, приобрести рекламный товар и так далее. Почти всегда во втором в софте присутствует скрытая реклама какого-то определенного бренда, в зависимости от тематического направления.

Из личного опыта — c удовольствием спонсирует спортивные экстремальные развлекательные проекты. Взамен просит использовать логотип бренда на футболках участников и других пригодных для этого местах.

6. Пресловутый фримиум — куда же без него

Уверен, компания уже вовсю «пилит» какой-то интересный -проект, который будет распространяться по условно-бесплатной системе. Учавствовать в нем можно будет абсолютно свободно, но за дополнительные возможности придется заплатить.

Как это работает в случае все с теме же играми? Добавляем в проект магазин, в котором за виртуальные блага отдают реальные деньги. При этом их можно добыть и игровым путем, только это куда дольше, чем нажать пару кнопок, которые спишут n-ную сумму с карты заядлого геймера.

Чтобы добавить что-то подобное в свой проект, неплохо бы разобраться в основах программирования под – источник 99% всех нынешних игр и приложений для :

Ещё больше роликов по теме найдете на официальном портале помощи VR-разработчикам.

7. Премиальный контент с одноразовой оплатой

За любой премиальный контент нужно заплатить сразу, но только один раз. В подавляющем числе случаев качественно он значительно превосходит фримиум, однако в то же время ограничен во временных рамкам — прошел игру за пару-тройку часов или дней, например, и покупай следующую.

Иногда случается премиум с нотками фримиума. Тогда в действительно крутые проекты для дополнительной монетизации добавляют встроенные покупки. Думаю, это уже лишнее, и только расстроит потенциальных пользователей.

Кстати, хоть многие разработчики уверены, что фримиум сегодня куда более перспективный в финансовом плане, некоторые опровергают это мнение. Создатель премиального , к примеру, утверждает, что для нормальных продаж достаточно найти вменяемую целевую аудиторию.

8. Подписка на контент-сервисы

Предоставляющие свои услуги на условиях подписки сервисы — отдельная история. , , , и все тот же — самые яркие мировые примеры. Ежемесячная или какая-то другая оплата и полный доступ ко всем благам ресурса — вот так это работает.

9. B2B-бизнес — настройка и обслуживание

Конечно, в мире всегда будут «безрукие» пользователи и умельцы, которые смогут помочь. Прибавляем к этому внегарантийный сервис, платную перепрошивку и другие дополнительные услуги и получаем отличный повод для небольшого -бизнеса.

10. Создание тематического СМИ

Если сильно хорошо разберетесь в – и -вопросах, и обзаведетесь навыками журналистского искусства, сможете создать тематическое СМИ, которое будет приносить какой-никакой рекламный и партнерский доход — вот вам готовая идея, которая поможет реализовать себя.

А стоит ли заморачиваться?

На самом деле вопрос далеко не самый спорный. Учитывая большой интерес СМИ и общественности к виртуальной и дополненной реальностям, они вряд ли канут в лету аналогично в телевизорах и другим подобным технологиям.

Оказаться у истоков нового направления в бизнесе дорогого стоит. Так что начинайте учиться азам VR отсюда, чтобы не остаться на обочине истории! Между прочим, всё бесплатно.

(5.00 из 5, оценили: 1)

Николай Грицаенко

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

Виртуальная реальность как бизнес

Современная область развлечений постоянно развивается, открывая новые ниши для желающих поразвлечься и круто провести время. На 2017 год наиболее свежей индустрией в игровом пространстве стал аттракцион виртуальной реальности. Спрос на такие вещи, как компьютерные игры, 3D- и 4D-телевидение, лишь повысил интерес к данному типу развлечений. Далеко не каждый пользователь может позволить себе купить инновационный аппарат, а вот заплатить за использование в салоне — совсем другая идея. Отсюда возникает вопрос: насколько выгодны виртуальные аттракционы для бизнеса, и что для этого нужно?

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени. Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить. Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.
Читайте также  Идеи для бизнеса организация мероприятий

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины. По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год. Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Покупка оборудования

Средняя цена базового комплекта оборудования на 2017–2018 годы составляет порядка 70 тысяч рублей. Состоит аттракцион виртуальной реальности из таких комплектующих:

  • 3D-очки с программным обеспечением,
  • устройство манипуляции,
  • высокоскоростной, мощный компьютер,
  • лицензионное ПО,
  • современная и сильная видеокарта,
  • подвесное кресло (дополнительно).

Обратить внимание следует на фирму Oculus VR, выпускающую оборудование высокого класса и являющуюся безусловным лидером в области виртуального аттракциона. Изюминкой среди последних разработок компании стал шлем с установкой Zero Gravity, собравший в себе передовые технологии последнего времени. Выбирая между очками 3D и новым шлемом от Oculus, отдавать предпочтение лучше последнему. Разница существенная — реалистичность изображения выше в разы. Для простого понимания: картинка плазменного и лампового телевизоров.

Шлем Oculus

На данный момент оборудование не поступило в массовые продажи на территории РФ, но доступно предпринимателям в качестве версии для разработчиков. Цена на представленный аппарат с учетом пересылок и наценку посредников варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Что касается ассортимента игр к нему — компания Oculus VR разработала внушительную коллекцию для конкретной аппаратуры. Впрочем, потребитель не сетует на отсутствие игр: достаточно пассивного изучения виртуального мира с помощью аттракциона.

Правильная аренда помещения

Для размещения развлекательной точки потребуется людное место. Идеальным вариантом станет торговый центр: большое скопление людей, а главное — детей и подростков. Именно они являются потенциальными клиентами, способными обеспечить полноценную окупаемость развлекательного центра. Размещать свой аппарат виртуальной реальности лучше в таких местах:

  • магазины детской одежды,
  • разнообразные фудкорты (зоны питания),
  • музыкальные магазины,
  • кинотеатры,
  • точки Play Day (игровые автоматы).

Касательно площади под оборудование: сама комната может быть небольшой, достаточно места в 5 квадратных метров на 1 аппарат. Стоимость аренды напрямую зависит от габаритов помещения, количества посетителей в сутки, популярности места и ряда индивидуальных причин. Средняя цена колеблется в районе 20 тысяч рублей за квадратный метр, если речь идет о столице.

Совет! Имея один готовый аппарат для погружения в виртуальный мир, а также четкий бизнес-план, можно неплохо заработать и окупить все затраты. Затем установить еще один, постепенно увеличивая охват аудитории, а с ним прибыль.

Кадровые вопросы

При установке современного аттракциона виртуальной реальности бизнес-план обязательно должен включать графу «Кадры». Плюсом этого бизнеса является отсутствие необходимости в большом количестве персонала. На стартовом этапе потребуется нанять:

  • несколько операторов с возможностью работы посменно,
  • администратора,
  • бухгалтера (на основе аутсорсинга),
  • охрану (если это необходимо).

На начальном этапе игровой клуб потребует незначительных вложений. Также можно сэкономить бюджет: например, взять на себя функции бухгалтера или оператора. Что касается охраны — обычно торговый центр берет на себя эти обязанности, входящие в стоимость аренды места. Финансовые расходы на зарплату по плану: оператор получает в среднем 20 тысяч рублей, бухгалтер через аутсорсинг порядка 5 тысяч рублей.

Маркетинговая стратегия

Чтобы сэкономить средства на рекламной кампании, не рекомендуется заказывать экспансивную раскрутку (с постоянным завлечением аудитории). Достаточно рассчитывать на WOW-эффект — сарафанное радио. Пришедшие люди воспользовались аттракционом и оставили своеобразный отзыв, передав информацию своим друзьям и близким.

Предпринимателю стоит потрудиться над:

  1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
  2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
  3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

Цены и доходность бизнеса

В данной индустрии работает принцип рыболовного крючка: дать попробовать и затянуть. Даже при стоимости 1 сеанса в 100–200 рублей за промежуток в 10 минут потребитель будет уверен, что цена развлечения довольно маленькая. Впрочем, тут работает простая психология, и человек захочет продолжать сеанс дальше, потому что процесс затягивает. Это позволяет рассчитывать на хорошие прибыли в итоге. Главное: игра не должна быть слишком короткой, чтобы на первом этапе не расстраивать клиентов.

Важный момент! Многие продавцы готового бизнеса на аттракционах «под ключ» уверяют, что предприниматель сможет рассчитывать на прибыль в 400–500 тысяч рублей уже в первые месяцы работы после покупки их оборудования. Это не совсем так. Любая бизнес-идея строится на цифрах и фактах. Оптимальная ежемесячная прибыль от виртуальной реальности составляет от 150 до 170 тысяч рублей. Это зависит от места расположения, персонала, а также от того, насколько интересным окажется предложение для клиента.

Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

  1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
  2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
  3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

Источники: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-attrakciona-3d-virtual-noy-real-nosti, http://www.iphones.ru/iNotes/vr-business, http://4ownbiz.ru/business-ideas/razvlecheniya/otkryit-klub-virtualnoy-realnosti.html

Источник: invest-4you.ru

Aggie Travel